Авто из Китая - Отзывы популярных марок
20 августа 2025 г.
Китайские гибридные автомобили стремительно набирают популярность на российском рынке и за его пределами. Они сочетают лучшие качества электромобилей и машин с ДВС – высокую экономичность, большой запас хода и богатое оснащение. Ранее автолюбители скептически относились к китайским маркам, но многочисленные отзывы владельцев свидетельствуют: современные гибриды из Китая могут приятно удивить надежностью и комфортом 1. Конечно, не обошлось без нюансов и мелких недостатков, но в целом впечатления пользователей все более позитивные. Рассмотрим отзывы и опыт владения гибридными моделями ведущих китайских брендов – BYD, Chery, Geely, Haval,а также премиальных новинок вроде Voyah (Dongfeng) – включая подключаемые (PHEV), полно-гибриды (HEV) и мягкие гибриды (MHEV).
BYD: лидер китайских гибридных технологий
Компания BYD (Build Your Dreams) – крупнейший производитель электрифицированных авто в Китае – выпускает ряд популярных гибридов с передовой технологией DM-i. Например, седан BYD Qin Plus DM-i стал одним из бестселлеров благодаря экономичности и невысокой цене. Владелец этой модели из Казахстана после 2 лет эксплуатации (30 тыс. км) отмечает «удивительную выносливость и экономичность» – никаких технических проблем не возникло даже при суровых зимах 2. Автомобиль расходует всего ~2,5 л бензина на 100 км в гибридном режиме (при полностью заряженной батарее), а в городе способен проехать ~120 км чисто на электротяге 3. Зарядка обходится дешево – по местным тарифам примерно 470 тенге на 100 км (около 80₽) 4. Простое обслуживание тоже внушает доверие: за два года – только замена масла и фильтров, электромотор «ломаться просто нечему» 5. Единственный обнаруженный минус – слабое лакокрасочное покрытие у первых партий: на кузове появились сколы, лак на дисках облез, хотя в рестайлинге BYD учел это и полностью оцинковал кузов 6. В остальном же Qin Plus превзошел ожидания владельца: «по совокупности характеристик – один из самых рациональных выборов в сегменте бюджетных гибридов» 1. Не случайно эти седаны все чаще используют даже в такси.
Другие гибриды BYD также собирают положительные отзывы. Флагманский кроссовер BYD Tang (семиместный PHEV) впечатляет сочетанием динамики и комфорта. Суммарная мощность силовой установки ~517 л.с., что разгоняет тяжелый семейный SUV до 100 км/ч примерно за 4,5 секунды 7 8. Владельцы отмечают, что ускорение остается уверенным на любых скоростях, обгоны даются легко 9. При движении в городе гибридный Tang очень тихий и плавный; зимой выручает штатный предпусковой электрический подогрев салона – с пульта можно заранее прогреть машину, электроТЭНы печки сразу дают тепло, и «салон прогревается за считанные минуты» 10. Комплектация обычно максимальная: панорамная крыша, 360° камеры, адаптивный круиз, все современные ассистенты – одним словом, «автомобиль приносит только положительные эмоции» 11. Конечно, без мелочей не обошлось: некоторые владельцы усиливают шумоизоляцию колесных арок, считая штатную недостаточной 11. Были и единичные случаи сбоев: один отзыв сообщает о «ошибке Power failure – pull over and call service» и внезапной остановке машины на пробеге всего 6500 км 12. Этот инцидент вызывает вопросы к надежности, однако он скорее исключение – большинство владельцев Tang не сталкиваются с серьезными проблемами. В целом же BYD заслужил репутацию лидера: его гибриды ценят за высокую технологичность (фирменные батареи Blade, продуманная электроника) и отличное соотношение цены, эффективности и оснащения 1.
Chery: первые PHEV на российском рынке

Марка Chery одной из первых вывела гибриды на российский рынок официально. Флагманский кроссовер Chery Tiggo 8 Pro e+ (он же Tiggo 8 Pro Max PHEV) появился в продаже в 2023 году. Это подключаемый гибрид с уникальной трансмиссией DHT и сразу тремя двигателями: 1,5-литровым бензиновым турбомотором (147 л.с.) и двумя электромоторами 13 14. Суммарная мощность установки – около 235 л.с., привод на российской версии только передний 13. (В Китае существует полноприводная модификация с третьим электромотором на задней оси, но ее появление в РФ под вопросом 13.) За счет двух электродвигателей разгон впечатляет: в режиме Sport владельцы замеряли ~7 секунд до 100 км/ч, и кроссовер «резво уходит со светофора, легко набирает скорость при обгонах» 15 16. Однако отсутствие полного привода сказывается на скользкой дороге – мощность передним колесам порой трудно реализовать. Один тест-драйвер зимой выключил ESP, после чего передние колеса Tiggo 8 Pro e+ сразу ушли в букс – «только слышно, как вырванные шипы бьются об алюминиевый корпус батареи под полом» 17. Иными словами, потенциал 235 л.с. на переднем приводе ограничен сцеплением, тут Chery уступает полноприводным гибридам.
Зато в нормальных условиях динамика и экономичность на высоте. Батарея емкостью ~19 кВт⋅ч обеспечивает до 75–80 км хода на электротяге 18 19. В смешанном цикле заявлен фантастический расход 1–1,5 л/100 км, но это в идеальной ситуации (короткие поездки с регулярной зарядкой). Журналисты Quto провели эксперимент: проезжали по 100–180 км в день с периодической подзарядкой – в итоге средний расход вышел ~6,5 л/100 км бензина 20. Это тоже отличный показатель для большого 7-местного SUV. Если же ездить короткими марш-бросками и заряжать каждый вечер, можно близко подойти к паспортному литру на сотню. Без подзарядки гибрид едет как обычный HEV: после разряда батареи 1.5 турбомотор обеспечивает расход около 5,3 л/100 км 21. Таким образом, Tiggo 8 Pro e+ очень экономичен, хотя реальность чуть прозаичнее маркетинга.
Владельцы хвалят комфорт и начинку этого Chery. Салон богато оснащен: сразу три экрана (цифровая приборка и два дисплея мультимедиа, один для пассажира) 22, сенсорная панель климат-контроля, панорамная крыша. Отдельно отмечают удобные «авиационные» сиденья – с вентиляцией, памятью, длинной подушкой и даже подогревом спинки по всей площади (а не только подушки) 23 24. Второй ряд тоже регулируется по наклону, третий – полноценный детский. В движении Tiggo 8 Pro e+ тихий на малых скоростях (до 20 км/ч работает лишь электропривод, и для безопасности добавлен искусственный «троллейбусный» звук) 25. Подвеска настроена скорее на комфорт, хотя из-за батареи дорожный просвет снизился до ~180 мм 15 – это приемлемо для города, но требует осторожности на бездорожье. Тем не менее, тестеры проверили гибрид в суровых условиях: машина смогла преодолеть размытую грунтовку, грязевые потоки и брод глубиной по колено, не забуксовав и не повредив батарею 26 27.
К недостаткам Tiggo 8 Pro e+ относят некоторые эргономические и программные мелочи. Например, сенсорная регулировка климата неудобна – чтобы изменить температуру, надо провести пальцем по полоске на экране, на ощупь не выйдет 28. Некоторые владельцы жалуются на рывок при переключении на 3-ю передачу в определенных режимах – особенность работы коробки DHT 29. Также упоминают, что мультимедийная система не обновляется «по воздуху» и встречаются мелкие глюки ПО (не критично, но хотелось бы совершенства) 29. Еще один нюанс – цена: Tiggo 8 Pro e+ стоит ощутимо дороже бензиновой версии. Стартовая цена ~4,8 млн ₽, что на 529 тыс. ₽ больше, чем Tiggo 8 Pro Max 2.0T 4×4 30. При отсутствии госльгот для электрифицированных авто в РФ многие задаются вопросом, окупится ли эта разница экономией топлива 31. Тем не менее, на рынке это пока единственный 7-местный PHEV в данном классе, и конкурентов напрямую нет. К концу 2023 Chery расширяет линейку гибридов: ожидается более компактный Tiggo 7 Pro Hybrid и даже седан Arrizo 8 Hybrid 32. Судя по опыту с Tiggo 8 Pro e+, у Chery получилось создать современный семейный гибрид с отличным балансом технологий и практичности – отзывы владельцев в массе положительные, а недостатки носят скорее характер первых итераций, которые производитель, возможно, исправит в новых моделях.
Geely: мягкие гибриды и дальнобойные PHEV

Концерн Geely предлагает разные степени электрификации – от мягких гибридов (MHEV) до продвинутых PHEV. Geely Atlas Pro стал одной из первых мягко-гибридных моделей в РФ: у него 1,5-литровый турбомотор (150–177 л.с.) сочетается с 48-вольтовым стартер-генератором 34. Цель системы MHEV – экономить топливо, глуша двигатель при движении накатом и подстраховывая разгон электротягой. Производитель заявляет расход ~8,5 л/100 км в городе 34 – не рекордно мало, но чуть лучше обычного аналога. Владельцы Atlas Pro подтверждают, что машина едет плавно, незаметно глохнет и заводится на светофорах, экономя бензин. Отдельно отмечают выросший комфорт по сравнению с прежним Atlas: доработанная подвеска «проглатывает ямы», отличная заводская шумоизоляция – «мотор еле слышно», посторонних скрипов нет 35. По сути, Atlas Pro MHEV – это “комфортная рабочая лошадка”, где гибридная надстройка чуть улучшила экономичность без радикальных изменений характера автомобиля.
Гораздо интереснее новые PHEV от Geely, хотя официально их у нас пока нет. Флагманский SUV Geely Monjaro (он же Xingyue L) в России продается с бензиновым 2.0 TGDi, но на родине у него есть версия Monjaro Hi·P с подключаемым гибридом. Эта модель привлекает внимание выдающимися характеристиками. Во-первых, огромный аккумулятор ~41 кВт⋅ч – на порядок больше, чем у Tiggo 8 Pro e+. Благодаря ему Monjaro Hi-P проезжает до 207 км на чистом электричестве 33. Для гибрида это рекордный показатель – по сути, в ежедневных поездках можно почти не запускать ДВС. Во-вторых, уникальная трехступенчатая гибридная трансмиссия Aisin 3DHT дает целых 3 варианта гибридного режима (последовательный, параллельный, подключаемый) в зависимости от условий 21. Результат – феноменальная экономичность: с полностью заправленным баком и заряженной батареей Monjaro способен пройти до 1300 км, при этом первые сотни километров расход топлива почти нулевой (заявлено 0,39 л/100 км) 33. После разрядки батареи гибрид едет как обычный экономичный кроссовер, тратя ~5,3 л/100 км 21. Таким образом, дальнобойность – главный козырь PHEV от Geely.
Естественно, такие передовые версии пока редкость вне Китая. Но энтузиасты уже привозят Monjaro Hybrid по серым схемам. Первые отзывы очень позитивны: владельцы сравнивают с предыдущими машинами и говорят, что динамика и плавность хода впечатляют. «Едет намного лучше, чем мой прежний Haval H2, отличная тяга, особенно в спорте», – пишет один из владельцев Monjaro Hybrid 36. Простор салона и качество отделки тоже на уровне премиум: напомним, Monjaro – крупный D-SUV с богатыми опциями (кожаные сиденья с памятью и вентиляцией, электроприводы, панорамная крыша и т.д. по умолчанию) 37 38. В совокупности Geely уверенно выходит в более высокий класс. Фактически Monjaro Hi-P сопоставим с Toyota Highlander Hybrid или даже Lexus RX по характеристикам, при этом предлагает уникальные фишки (например, режим последовательного гибрида, где бензиновый мотор работает как генератор, позволяя достичь суммарного пробега свыше 1200 км 33). Ждем, когда Geely официально привезет эти технологии – по слухам, в 2024 году могут начаться продажи PHEV под суббрендом Lynk & Co(компания Geely уже успешно продает гибриды Lynk & Co 01 в Европе).
Отдельно стоит упомянуть Lynk & Co 01 PHEV, которым фактически владеют некоторые россияне (покупали в Европе). Это брат близнец Volvo XC40 Recharge – стильный кроссовер с пробегом ~70 км на электрике. Отзывы о нем также хорошие, но распространение ограничено. В целом же бренд Geely демонстрирует серьезный подход к гибридизации: от массовых моделей с мягким гибридом, улучшающим повседневную экономичность Atlas Pro 34, до высокотехнологичных PHEV, бросающих вызов лучшим мировым аналогам.
Haval: плавность и комфорт гибридных SUV
Марка Haval (Great Wall Motors) пока не привезла гибриды в Россию официально, но за рубежом ее модели H6 HEV и Jolion HEV успешно конкурируют с японскими. Владельцы из других стран отмечают, что Haval H6 Hybrid получился крайне удачным по части плавности хода и шумоизоляции. Один из отзывов сравнивает поездку на H6 DHT-PHEV с «плывущей по дороге на мягкой подушке»: подвеска великолепно фильтрует неровности, салон просторный и тихий, по показателям NVH гибридный H6 на уровне лучших в классе 39 40. При движении до 70–80 км/ч мощности установки хватает за глаза; электромотор дает мгновенный отклик на газ, машина легко подхватывает без задержек 41 16. «Возле светофора ни разу не проиграл», шутит владелец – разгон с места очень резвый благодаря 530 Н·м совокупного крутящего момента 42 39. Правда, сам гибрид H6 довольно тяжелый (~2,2 тонны), поэтому на высоких скоростях разгон уже не такой впечатляющий, как у более легких кроссоверов 42. Тем не менее, динамика и отзывчивость на малых и средних скоростях – сильная сторона этого автомобиля.
Экономичность Haval H6 Hybrid также на уровне. Бензиновый 1.5 Turbo совмещен с электромоторами через 2-ступенчатую гибридную трансмиссию (аналогично системе L.E.M. у GWM). В результате при разряженной батарее расход выходит ~5,7 л/100 км 39 – сопоставимо с Toyota RAV4 Hybrid. Если же поездки короткие и удается чаще ездить на электротяге, можно значительно снизить потребление топлива. Haval предлагает две версии батареи – ~55 км или ~110 км электрозапаса 43. Владельцы советуют: «кто может себе позволить, берите 110-км версию», чтобы реже зависеть от подзарядок и чаще ездить без капли бензина 43. Примечательно, что Great Wall позиционирует свои гибриды как надежные: упоминается, что «Haval уже продал несколько миллионов таких авто, можно не волноваться» за ресурс узлов 44.
Внутреннее убранство гибридных Haval тоже оставляет хорошее впечатление. Салон богато отделан кожей, много современных опций – панорамная крыша, большой экран мультимедиа, фирменный голосовой ассистент («Привет, Haval…» – позволяет голосом управлять функциями) 45. Есть удобные фишки вроде камер 360° с высоким разрешением, помогающих парковаться без царапин 45. В отзывах подчеркивают, что эргономика продумана для семьи: множество ниш и портов зарядки, просторный багажник (4 больших контейнера помещаются и остается место) 46 47. На заднем ряду комфортно сидят трое взрослых, хотя угол наклона спинок могли бы сделать и больше для длительных поездок 46. Из минусов отмечают разве что отсутствие электропривода переднего пассажирского сиденья на некоторых комплектациях (не критично, но «для такого ценового диапазона недопустимо») 48, а также мелочи вроде не подсвечиваемого бардачка 49. Но это именно придирки к деталям – в целом качество материалов и сборки высоко оценено.
Одно из немногих практических нареканий – небольшой бензобак у H6 Hybrid. Он меньше, чем у дизельных версий (видимо, ради места под батарею), из-за чего совокупный запас хода на баке уступает прежним моделям. Один водитель, пересевший с дизеля, сетует, что «на баке можно было и 1000 км пройти, а здесь бак маловат» 50. Впрочем, этот минус частично компенсируется самой гибридной природой авто – в идеале владелец будет чаще заряжать батарею, реже используя весь бак бензина.
Интересно, что в зарубежной прессе Haval H6 HEV называют одним из лучших гибридов в своем сегменте. В ЮАР и Австралии он получил положительные оценки за плавность хода и богатое оснащение при более низкой цене, чем у японских аналогов. На YouTube-каналах можно встретить громкие заголовки вроде «Лучший гибрид на данный момент – Haval H6 HEV!» 51. Таким образом, Great Wall доказал, что умеет делать конкурентоспособные гибриды. Будем надеяться, что в России появятся официальные поставки этих моделей – спрос явно есть, судя по интересу на форумах и Telegram-каналах любителей китайских авто.
Dongfeng и новые игроки: премиальные гибриды и электромобили

Концерн Dongfeng известен бюджетными моделями в прошлом, но теперь стремительно выходит в премиум-сегмент через суббренды Voyah, Deepal и др. Voyah Free EVR – яркий пример: большой роскошный кроссовер с электрической тяговой установкой и бензиновым range extender (1.5 турбо, работающий как генератор). Владельцы «Воя Фри» восторженно отзываются о плавности и тишине хода: автомобиль всегда стартует и едет на электро-тяге, поэтому никаких рывков коробки и шума ДВС нет. «Очень удивляет тишина и плавность – пересаживаюсь на другие машины и приходится привыкать к звукам двигателя, рывкам коробки», пишет один из хозяев Voyah 52. Действительно, после электромобиля многие ДВС-машины кажутся архаичными. При этом динамика у Voyah Free достойная: почти 500 л.с. суммарно дают 0–100 км/ч около 4,5 с, полный привод обеспечивается двумя электромоторами (по одному на ось). Однако программно максималка ограничена – пользователи отмечают, что после 150 км/ч разгон идет вяло, и «170 км/ч даются с трудом» 53. Это в принципе типично для EV: упор на разгон и эластичность, а не на гонки на максимальной скорости.
Запас хода и экономичность Voyah Free EVR заслуживают уважения. Тяговая батарея ~33 кВт⋅ч обеспечивает ~140–160 км пробега без включения ДВС (при теплой погоде) 54. Далее подключается бензиновый генератор, подзаряжая батарею на ходу. Расход бензина при пустой батарее выходит порядка 8–9 л/100 км – по сути, как у обычного кроссовера, но при этом машина продолжает ехать на электротяге. Суммарно бак ~56 л и батарея дают около 700 км общего пробега, что снимает «страх дальних поездок» на электроавто. При ежедневной эксплуатации многие владельцы заправляются крайне редко, подзаряжая Voyah от розетки дома или на работе. Особо отмечают пневмоподвеску – «приятная, более мягкая, чем у других Chery», – и богатейший салон: три экрана по 12,3″ на передней панели, отделка кожей наппа, аудиосистема Dynaudio, массаж в креслах и пр. По уровню комфорта Voyah сравнивают с BMW и Audi, при заметно более доступной цене для своего класса (в РФ около 7–8 млн ₽, что дешевле аналогичных по размеру BMW X5 или Audi e-tron). Естественно, есть и минусы: высокая цена в абсолютном выражении, малое число сервисов (новый бренд, обслуживать приходится у дилеров-энтузиастов), редкость запчастей. Но пока реальных проблем у Voyah Free не всплывало – владельцы в первые 10–15 тыс. км проблем не фиксируют. Разве что в холодном климате запас хода снижается, и обогреватель может подъедать бензин активнее. Тем не менее, отзывы сходятся: Voyah Free перевернул представление о китайском авто – это действительно премиум-уровень по ощущениям.
Помимо Voyah, на подходе и другие гибридные новинки. Бренд Changan выпустил линейку Deepal (Shenlan) – это доступные электрифицированные модели. Например, Deepal SL03 – гибрид-седан, конкурент Tesla Model 3, и Deepal S7 – кроссовер EREV. В Казахстане уже сравнивают: «на фоне конкурентов, таких как Wuling Starlight или Changan Deepal SL03, Qin Plus выглядит достойно» 55, то есть BYD Qin оценивают на уровне этих свежих моделей. Также громко заявил о себе Li Auto (Li Xiang) – хотя в России его нет, в Китае большие гибридные внедорожники Li One, Li L7/L8 стали хитами: они используют схему последовательного гибрида (только генератор + электромоторы) и славятся огромным запасом хода (до 1300 км) и продвинутым автопилотом. Международные путешественники иногда привозят такие авто – и отзывы тоже хорошие, хотя цена высока (от $50–70 тыс).
Наконец, стоит отметить, что опыт владения китайскими гибридами в России постепенно накапливается. Активно обсуждают эти машины на форумах (Drive2, Drom, тематические Telegram-чаты). Встречаются как довольные истории, так и критика – но последних все меньше. Многие, кто пересел с японских гибридов, признают, что китайцы удивили богатством функций за те же деньги. Да, некоторые решения сырые (ПО, нюансы калибровок), однако базовые агрегаты (моторы, батареи) показывают себя надежно. Как метко заметил один владелец: «у Китая сильная сторона – это электрички и гибриды-генераторы. Тут они уже лидеры, и если брать их авто, то именно из этих сегментов» 56. Похоже, что гибридные автомобили из Поднебесной действительно смогли завоевать доверие международных пользователей – и российские автолюбители все активнее делятся положительными отзывами о своих “зелёных” китайцах.
Источники и отзывы:
- Отзыв владельца BYD Qin Plus DM-i (30 000 км) – плюсы и минусы бюджетного гибрида
 - Опыт эксплуатации BYD Tang (гибрид) – динамика 517 л.с., комфорт и замечания по качеству 7 11. Случай отказа на 6500 км 12
 - Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e+ – экономичность vs. реальность (Quto.ru) 20 19; отзывы владельцев о динамике и нюансах (5Колесо, Дром) 58 29
 - Описание гибридной системы Chery (Tiggo 7/8 Pro e+) – характеристики батареи, расход, трансмиссия DHT 59 60
 - Обзоры Geely Monjaro Hi-P – запас хода 1300 км, расход 0,4 л/100км (паспорт) 33; отзыв: сравнение с Haval, впечатления от динамики 36; Atlas Pro MHEV – расход и комфорт 34 35
 - Отзывы о Haval H6 Hybrid – плавность хода, разгон и расход 5,7 л 39 40; интерьер и вместимость 46 48; мнение о H6 HEV как «лучшем гибриде» в классе 51
 - Отзыв владельца Voyah Free EVR – тихий ход, ощущения от перехода на ДВС-авто 52; данные по пробегу и скорости Voyah (из отзывов на Drom/Auto.ru) 53 54.