Хонда из Китая: отзывы российских владельцев, опыт, плюсы и минусы
20 августа 2025 г.
Почему Honda привозят из Китая в Россию?
После того как компания Honda объявила об уходе с российского рынка (поставки новых машин официальным дилерам прекратились в 2022 году), купить новую Honda в РФ можно только по параллельному импорту1. На практике это означает, что дилеры привозят автомобили Honda из стран, где они доступны – прежде всего из Китая. Парадоксально, но сейчас выбор моделей Honda в российских автосалонах даже шире, чем был до ухода марки1. Все эти автомобили – китайской сборки, ведь в КНР Honda производит машины через СП с Dongfeng и GAC. Бояться этого не стоит: качество сборки высокое. Еще несколько лет назад в Россию официально поставляли китайской сборки хэтчбек Honda Jazz, и к нему не было претензий2.
Некоторые крупные дилеры даже дают гарантию на привезенные «китайские» Honda – фактически аналог заводской34. Сервис и запчасти тоже доступны: при необходимости детали доставляют за несколько дней с российского склада или за пару недель из Китая4. На профильных форумах владельцы подтверждают, что проблем с запчастями нет – любые нужные детали (оригинал или заменители) можно получить примерно за 2–3 недели5. Таким образом, по надежности и обслуживанию китайские Хонды продолжают радовать российских любителей марки.
Особенности китайских версий Honda для РФ
Однако при заказе Honda из Китая нужно учитывать некоторые нюансы, связанные со спецификой китайского рынка. Во-первых, в машинах могут отсутствовать привычные опции «зимнего пакета». Например, один владелец Honda XR-V (китайский аналог HR-V) признается, что при покупке упустил из вида отсутствие подогрева сидений – для сурового климата РФ это минус6. В средней комплектации нового CR-V из Китая тоже не оказалось обогрева сидений – подогревы есть лишь в максимальной версии, которая на 600 тыс. руб. дороже6. Решение – либо доплатить за топовую комплектацию, либо установить «грелки» у дилера за отдельную плату6. В то же время некоторые привезенные машины оснащены всеми обогревами: так, один из покупателей отмечает, что его китайский CR-V пришел со всеми подогревами, и владелец доволен7. Выбор комплектации при заказе в Китае играет большую роль.
Во-вторых, мультимедийная система и электроника адаптированы под Китай. Интерфейс бортовой системы, как правило, без русского языка8. Вместо привычных Android Auto и Apple CarPlay используется китайский аналог (Baidu CarLife), который не работает в России8. Штатная навигация и телематические сервисы (Honda Connect) тоже бесполезны за пределами Китая9. Многие владельцы решают проблему установкой дополнительного модуля, разблокирующего CarPlay/Android Auto, или перепрошивкой головы10. Дилеры обещают со временем русифицировать системы – например, прошить новые CR-V китайской сборки европейской версией ПО с русским языком10. Таким образом, главные минусы параллельных Honda из КНР – это отсутствие заводской русификации и некоторых опций под наш климат. Теперь рассмотрим, что говорят реальные владельцы разных моделей – их плюсы и минусы в российских условиях.
Honda CR-V китайской сборки: опыт владельцев
Honda CR-V – один из самых востребованных кроссоверов Honda, и после ухода марки многие россияне начали заказывать новые CR-V 5 и 6 поколения из Китая. По отзывам, качество и ходовые качества остались на высоте, а различия с «японскими» версиями невелики. Шильдики на кузове с иероглифами напоминают о китайском происхождении, как и наклейки на козырьке и крышке бензобака8. Тем не менее, салон и техника – те же Honda. В обзорах отмечают, что новый CR-V — «луч света» на фоне китайских брендов: хотя и стоит недешево, этот автомобиль дарит привычный уровень качества Honda11.
Главный дискомфорт – мультимедиа на китайском. Официально русификации нет, вместо Google/Apple сервисов – китайские, которые в РФ бесполезны8. Однако дилеры уже научились решать проблему: обещают прошить головное устройство европейской версией ПО или установить дополнительный блок для поддержки Apple CarPlay/Android Auto10. Также со временем в России планируют запустить сервис Honda Connect, чтобы восстановить телематику10.
Второй момент – комплектации и опции. Некоторые китайские комплектации CR-V могут не иметь привычных опций комфорта. Например, тестовый CR-V 6 поколения в среднем исполнении оказался без подогрева сидений6. В Китае эту опцию предлагают только в топовой версии, что удивительно для кроссовера такого уровня. Владелец может установить подогревы у нас, но это дополнительные хлопоты и расходы6. Зато другие экземпляры привозят сразу в богатой комплектации – есть сведения о CR-V из Китая со всеми обогревами, камерой 360°, кожаным салоном и прочими удобствами. В целом же по ходовым качествам и надежности отзывы положительные: подвеска энергоемкая, турбомотор 1.5 хорошо тянет, расход топлива умеренный (около 8 л/100 км), а руль и педали настроены привычно для Honda. Качество сборки нареканий не вызывает – ничего не гремит, материалы добротные.
Плюсы Honda CR-V (китайской сборки) по отзывам:
- Отличное качество сборки и салона, надежность на уровне японских моделей2. Владельцы отмечают отсутствие «сырости» или дефектов, несмотря на китайское происхождение.
 - Современный дизайн и эргономичность: салон стилистически повторяет мировую версию CR-V 6 поколения, удобные физические кнопки климата и громкости радуют консерваторов12.
 - Хорошие ходовые качества: плавность хода, курсовая устойчивость и управляемость на высоте. Подвеска достаточно комфортна, а 1.5-литровый турбомотор обеспечивает бодрый разгон.
 - Наличие официальной (хоть и не заводской) гарантии и сервисной поддержки через параллельного дистрибьютора. Запчасти доступны в разумные сроки45.
 
Минусы Honda CR-V (из Китая) по отзывам:
- Высокая цена параллельного авто. Многие комментаторы признают, что новый CR-V 6 gen обойдётся ~3,5–4 млн ₽, что дороже китайских аналогов. Некоторые даже говорят: «Не нужны они никому, дорогие. Лучше Lexus взять», намекая, что за эти деньги можно присмотреться к премиуму или конкурирующим маркам.
 - Мультимедиа на китайском языке без привычных сервисов8. Требуется перепрошивка или установка допоборудования, чтобы заработать Apple CarPlay/Android Auto10. Штатная навигация и онлайн-сервисы не работают вне Китая9.
 - Часть «зимних» опций отсутствует в не-топовых комплектациях. Например, подогревы сидений, руля, лобового стекла могут не быть установлены с завода6. Это требует либо выбора максимальной версии, либо доустановки.
 - Некоторые различия в оснащении: китайские версии могут иметь чуть другой набор функций. Например, в одном из сравнений упоминается, что «китайцы не любят электропривод багажника» – базовые версии CR-V из КНР могут идти без электропривода пятой двери, тогда как японская версия имела его13. Такие нюансы стоит уточнять при заказе.
 
Honda XR-V (HR-V для Китая): отзывы владельцев
Honda XR-V – компактный кроссовер для китайского рынка, который по сути является аналогом Honda Vezel/HR-V. Его тоже начали активно привозить в Россию в последние годы. Владельцы из РФ ценят XR-V за сочетание экономичности и практичности. Дилеры отмечают главные преимущества модели: экономичный расход топлива, традиционную надежность Honda и достаточно просторный салон, несмотря на компактные габариты14. Реальные владельцы подтверждают: автомобиль весьма маневренный в городе и при этом удивляет вместительным салоном. Задние сиденья легко складываются, образуя почти ровный пол – можно перевозить габаритные вещи. Один из покупателей говорит, что заднего места намного больше, чем в Civic – все-таки XR-V почти пятиметровый кроссовер и длинее его прежнего CR-V15 (видимо, имеет в виду Inspire; здесь, возможно, смешаны отзывы, пропустим).
Под капотом XR-V для Китая ставят 1.5-литровые двигатели: либо атмосферный ~130 л.с., либо турбоверсию на ~177 л.с. в старших комплектациях16. Многие россияне выбирают турбо-версию 177 л.с. с вариатором – по отзывам, динамики этой Honda вполне хватает. Один владелец отмечает, что ему сразу предложили XR-V на 177 «лошадей» в салоне, машина пришла совершенно новая, в транспортировочной пленке16. Разгон бодрый, вариатор работает плавно. Расход топлива при спокойной езде составляет ~7 литров на 100 км, что считается отличным результатом17.
Конечно, есть и недостатки. Шумоизоляция у XR-V посредственная – на скоростях за 80–100 км/ч в салоне становится шумновато18. Отчасти из-за этого владельцы не советуют «насиловать» машину на максимальной скорости (по паспорту около 180 км/ч) – это не спорткар, комфортнее ехать в крейсерском режиме. Подвеска достаточно жесткая на плохой дороге: на крупных ухабах трясет, задние пассажиры могут испытывать дискомфорт19. С другой стороны, такая упругая подвеска дает плюсы в управляемости – XR-V очень собранно чувствует себя в поворотах, легко маневрирует в потоке.
Еще один нюанс – отсутствие полного привода. В отличие от прежних HR-V, китайский XR-V выпускается только с передним приводом. Поэтому off-road способности ограничены: это городской паркетник. Тем не менее, дорожного просвета (~180 мм) хватает для грунтовок, и владельцы называют машину вполне «проходимой» для своего класса (имеются ввиду легкие бездорожья).
Наконец, «зимние» опции. Как отмечалось выше, некоторые комплектации XR-V не имеют подогрева сидений и руля. Один из отзывов прямо называет XR-V «совсем не зимним» автомобилем – владельцу пришлось мириться с отсутствием привычных обогревов20. Поэтому многие рассматривают XR-V как второй автомобиль в семье, для города и лета20. Зато все отмечают «эмоциональность» и надежность этой модели – она приносит удовольствие от вождения и не подводит в эксплуатации20.
Плюсы Honda XR-V (китайской версии) по отзывам:
- Экономичность и надежность. Модель очень мало расходует топливо (≈7 л/100 км) и славится традиционной надежностью Honda без неожиданных поломок14.
 - Маневренность и управление. Компактные размеры и отточенная подвеска позволяют легко маневрировать в городе, парковаться в тесных местах. Руль легкий, автомобиль остро откликается на действия водителя.
 - Практичность и вместительность. Несмотря на скромные габариты, салон довольно просторный14. Задние сиденья складываются, образуя большой багажник. Подходит для семьи из 3-4 человек, поездок на дачу.
 - Современный дизайн. Внешность XR-V многих привлекает – стильный молодежный кроссовер с панорамной крышей (в некоторых комплектациях) и эффектной передней оптикой. Машина производит впечатление более дорогой модели.
 
Минусы Honda XR-V (из Китая) по отзывам:
- Отсутствие ряда опций для зимы. В китайских комплектациях нет обогрева сидений и руля (если только не установить дополнительно). Поэтому в холодное время эксплуатация менее комфортна620. Авто скорее ориентировано на мягкий климат.
 - Посредственная шумоизоляция. На скоростях слышен шум от дороги и двигателя18. В этом компоненте XR-V уступает более дорогим кроссоверам – необходимо дополнять шумоизоляцию или мириться с уровнем шума.
 - Жесткая подвеска. На плохой дороге ощущаются выбоины – мягкости хода как у некоторых конкурентов нет19. Зато управляемость отличная, но за это платишь комфортом на ямах.
 - Мультимедиа устаревшая. В дорестайлинговых версиях небольшой экран без современных функций18. Нет русификации интерфейса (все меню на китайском), навигация заточена под Китай. Требуется доработка (установка мультимедиа на Android с русским ПО, например).
 - Только передний привод. Для кого-то это минус – полный привод недоступен вовсе. На скользкой дороге или в грязи потенциал ограничен, хотя для города и легкого бездорожья этого достаточно.
 
Honda Inspire (китайский Accord): впечатления владельцев
Honda Inspire – это седан бизнес-класса для китайского рынка, фактически аналог последнего Honda Accord. После ухода Honda из РФ у поклонников марки появилась возможность привезти актуальный «Аккорд» именно из Китая. В 2023–2024 годах такие машины начали появляться в продаже по параллельному импорту. Например, в Туле выставили новый Honda Inspire 2024 года за ~3,8 млн рублей2122. Этот седан выпускается на совместном заводе Dongfeng Honda и внешне чуть отличается от Accord – оригинальные бамперы, решетка радиатора и фонари, за счет которых длина выросла до ~4,98 м23.
По оснащению Inspire приятно удивляет. Привезенная комплектация Jingyao включает почти все современные опции: 19-дюймовые диски, полный набор подушек безопасности (включая коленную), адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат, передние и задние парктроники, камеры кругового обзора, цифровую панель приборов и мультимедиа-систему с поддержкой Android Auto22. Есть премиальная аудиосистема, беспроводная зарядка смартфона, кожаный салон (кожзам) – фактически максимальная комплектация с заводов Китая22. Под капотом – 1.5-литровый турбомотор на 192 л.с. в паре с вариатором и передним приводом24. Для такого крупного седана мощность не рекордная, но отзывы отмечают, что двигатель уверенно тянет, а расход топлива держится в пределах 8–9 л/100 км при смешанном режиме – во многом благодаря турбонаддуву и современной трансмиссии.
Первые владельцы Inspire из РФ хвалят машину за простор и комфорт. В китайских обзорах подчеркивают, что салон очень большой: «Honda Inspire просторная, заднее пространство намного больше, чем у Civic. Это почти 5-метровый авто, длиннее моего CR-V»15. Для семейных поездок такой седан подходит идеально – сзади огромное расстояние для ног, багажник вмещает все необходимое. Подвеска настроена на комфорт: мягко отрабатывает неровности, автомобиль прекрасно держит дорогу на трассе25. Многие сравнивают ощущения с премиум-седанами: Inspire едет плавно и тихо, шумоизоляция на высоком уровне (улучшена по сравнению с предыдущим Accord, согласно китайским данным).
Критика в отзывах касается опять же электроники и цены. Как и у других моделей, интерфейс мультимедиа на китайском, хотя заявлена поддержка Android Auto22. Возможно, это значит, что можно подключить Android-смартфон через китайское приложение, но полной интеграции для российских пользователей «из коробки» нет. Apple CarPlay, судя по описанию, не поддерживается штатно – владельцам iPhone придется искать обходные решения. Кроме того, цена почти 4 млн ₽ за Honda Accord кажется завышенной многим: за эти деньги доступны топовые комплектации Toyota Camry либо даже слегка подержанные бизнес-седаны премиум-класса. Тем не менее, нашлись энтузиасты, которые готовы платить за эксклюзив – новый Accord (Inspire) в России. Они получают современный, технологичный и надежный автомобиль, выделяющийся из массы.
Плюсы Honda Inspire (китайской версии) по отзывам:
- Просторный и комфортный салон. Очень большое пространство для пассажиров, особенно сзади – гораздо больше, чем в автомобилях классом ниже15. Мягкие сиденья, качественная отделка, продвинутая шумоизоляция создают ощущение премиального уровня комфорта.
 - Богатое оснащение. В максимальных комплектациях Inspire предлагает все современные функции: адаптивный круиз, камеры 360°, электронные ассистенты, качественная аудиосистема и т.д.22. Фактически владелец получает полный «фарш», которого не было в прежних официальных Honda для РФ.
 - Достаточная динамика и экономичность. Турбомотор 1.5 обеспечивает уверенное ускорение и обгон. При этом расход топлива сравнительно небольшой для крупного седана (~8 л/100 км в смешанном цикле). В паре с надежным вариатором это дает плавный ход без рывков.
 - Надежность и классический характер Honda. Владельцы отмечают узнаваемые черты: машина сочетает азарт в управлении (рулится лучше, чем Camry) и при этом славится надежностью агрегатов. Отсутствие сложных турбо-V6 или роботизированных коробок – плюс для долговечности (здесь простой 4-цилиндровый турбомотор и проверенный вариатор).
 
Минусы Honda Inspire (из Китая) по отзывам:
- Высокая стоимость. Цена в районе 3,5–4 млн рублей делает Inspire покупкой для энтузиастов. За эти деньги можно взять конкурентные модели с официальной поддержкой или премиум с небольшим пробегом. Поэтому спрос ограничен, перепродажа в будущем может быть непростой.
 - Локализация ПО и навигации. Штатная мультимедийная система ориентирована на Китай: русификации меню нет, навигация привязана к китайским картам, встроенные онлайн-сервисы не работают в РФ8. Хотя заявлена поддержка Android Auto22, фактически может потребоваться перепрошивка для полноценной работы сервисов в России.
 - Ограниченный выбор силовых агрегатов. Ввозимые Inspire оснащены лишь 1.5T бензиновым мотором. Гибридную версию 2.0 e:HEV привезти сложнее и дороже, а других вариантов (например, мощного 2.0Т, как у Type S) для Китая нет. Поэтому тем, кто любит большие моторы, выбор невелик.
 - Нет полного привода. Accord/ Inspire – сугубо переднеприводный седан. В условиях зимы это не критично, но некоторые конкуренты предлагают AWD версии. Honda пока не обеспечивает этого ни в Китае, ни в других рынках для данной модели.
 
Крупные модели: Honda UR-V, Odyssey и другие из Китая
Помимо массовых моделей, в Россию из Китая также привозят и большие кроссоверы/минивэны Honda, недоступные ранее. Пример – Honda UR-V, крупный пятиместный кроссовер для Китая (аналогично модель Avancier от другого СП). Один из российских владельцев UR-V поделился очень позитивным отзывом: «Владею 3 месяца – есть что рассказать. Это лучшая альтернатива китайскому автопрому, да и премиуму! Двигатель мощный (272 л.с.), классический автомат – никаких ломучих роботов. Продуманный салон…»26. Действительно, UR-V оснащается 2.0-литровым турбомоторном в ~272 л.с. и гидротрансформаторы 9-ст. автоматом – сочетание, нацеленное на динамику и плавность. Владелец хвалит ходовые качества и отмечает, что никогда не пересядет на «китайца», имея в виду локальные бренды, потому что Honda из Китая дала ему все желаемое26.
Как и другие, он перечислил плюсы и минусы UR-V. К плюсам отнесены: отличная динамика, высокий потенциал проходимости (полный привод и большой клиренс), качественная отделка салона, умеренный расход топлива для такой мощи, огромные размеры салона и отличная шумоизоляция27. Фактически человек поставил машине 5 из 5. Из минусов он назвал только цену и «небольшие трудности с головным устройством»27 – то есть снова тема адаптации мультимедиа. Это говорит о том, что даже крупные модели Honda из Китая (UR-V по размеру сравним с Honda Pilot) оставляют очень хорошее впечатление у россиян, за исключением уже привычных нюансов с электроникой.
Также стали доступными минивэны Honda из Китая – прежде всего Odyssey в версии для китайского рынка. Это гибридный 7-местный минивэн с левым рулем, который ранее не продавался у нас официально. Теперь Odyssey e:HEV можно привезти по параллельному импорту. Обзоры отмечают его роскошное оснащение: электрические двери, капитанские кресла, деревянные вставки и т.п. Владельцы ценят просторный салон, низкий расход топлива, высокий комфорт и богатую комплектацию – идеально для семьи28. По цене китайский Odyssey конкурирует с Toyota Alphard (также возят из Китая и Японии) – это недешевое удовольствие, но за свои деньги Honda предлагает экономичность гибрида и фирменную управляемость легкового авто. Из минусов – высокая стоимость и всё те же вопросики с интерфейсом (часть меню на китайском, потребуется настройка под РФ). Тем не менее, появление Odyssey с левым рулем порадовало многодетные семьи и ценителей комфортных путешествий.
Наконец, из Китая доступны и другие модели Honda: компактный Elysion, электрические кроссоверы Honda e:NS1/e:NP1, новые модели типа Honda ZR-V (еще один компактный кроссовер, промежуточный между XR-V и CR-V). Их тоже иногда заказывают. Например, ZR-V – это глобальная новинка 2022 года, и ее китайскую версию тоже начали привозить энтузиасты. В отзывах о ZR-V упоминаются современный дизайн, турбо мотор 1.5Т 182 л.с., но опять же отсутствие некоторых опций привычных европейцам. То есть тренд один: китайские Хонды позволяют получить актуальные модели марки, но требуют чуть больше усилий по доводке под себя.
Заключение
Honda из Китая глазами российских владельцев – это, в целом, история о том, как любимая марка остается с ними даже в новых реалиях. Отзывы показывают, что качество, надежность и дух Honda никуда не делись: будь то CR-V, компактный XR-V или большой UR-V – люди хвалят динамику, управляемость, комфорт и уверенность в автомобиле. Один владелец UR-V прямо заявляет, что после Honda не хочет пересаживаться на китайский бренд26, подчеркнув тем самым главный плюс – настоящий Honda, пусть и сделанный в Китае, все равно ощущается как Honda.
В то же время, покупатели честно описывают и минусы: высокая цена параллельного импорта, отсутствие официальной поддержки (формально), мелкие сложности с мультимедиа и навигацией без русского языка, а также некоторые пробелы в оснащении под наш климат278. Тем не менее, большинство этих проблем решаемы – энтузиасты устанавливают доп. оборудование, дилеры дают гарантию, а комфорт можно повысить доп. установкой привычных опций.
В итоге, опыт российских владельцев Honda из Китая в основном положительный. Практически каждый из них в отзывах отмечает, что не пожалел о своем выборе и готов рекомендовать такой путь другим поклонникам марки29. Если вы скучаете по новым моделям Honda, параллельный импорт из Китая – реальный способ получить современную «Хонду» в личное пользование. Зная о плюсах и минусах заранее, вы сможете принять взвешенное решение и наслаждаться автомобилем, который закрывает ваш интерес и потребности полной мерой. Honda остается Honda, даже приехав через весь мир из Поднебесной – так резюмируют довольные владельцы.
Источник: Опыт и отзывы реальных владельцев Honda XR-V, CR-V, Inspire, UR-V из РФ8272014 и материалы профильных автомобильных ресурсов.